http://detsad67rgd.ru

Детский сад №67 ОАО "РЖД"

Open/Close

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Скачать полную версию -  Материально-техническое обеспечение (схемы)


Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
детского сада № 67 ОАО «РЖД»

 Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

 В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр  в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
  • мультимедийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
  • компьютеры, ноутбуки, планшетный компьютер, интерактивная доска и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

   

Создание условий для освоения детьми
образовательных областей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЗДОРОВЬЕ":

  • медицинский кабинет, изолятор, оборудование для кварцевания помещений, аромалампы, увлажнители воздуха;
  • разработано десятидневное меню, оформлена картотека блюд;
  • разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни;
  • проводится работа с детьми по программам «Комфорт-Лого», «Статус».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА":

  • музыкально-спортивный зал;
  • тренажерное оборудование (степ-платформы, гребной тренажер, велотренажеры, беговая дорожка, степперы и др.), спортивно-игровое оборудование;
  • спортивные центры в группах с нестандартным оборудованием;
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи,  велосипеды, и т.п.);
  • на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием);
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ":

  • оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе, "Азбука АУ")

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ"

И "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ":

  • в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛИЗАЦИЯ":

  • в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • оформлены уголки настроения;
  • в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
  • в группах оформлены уголки «Брянск на границе 3-х республик», «Куклы прошлого века»;
  • в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ":

  • в 1 младших группах  оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
  • в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
  • в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО":

  • в группах оформлены центры искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА":

  • музыкальный зал;
  • музыкальные инструменты (синтезатор);
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, ложки и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ТРУД":

  • в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
  • в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
  • в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.