http://detsad67rgd.ru

Детский сад №67 ОАО "РЖД"

Педагоги дошкольного учреждения пристальное внимание уделяют формированию у детей национального самосознания, уважительного отношения к людям всех национальностей, интереса к различным народам и их культурам.
Поликультурное образование рассматривается педагогами детского сада как способ приобщения воспитанников к различным культурам с целью формирования общепланетарного сознания, позволяющего в дальнейшем тесно взаимодействовать с представителями различных стран и народов и интегрироваться в мировое культурно-образовательное пространство.
Работа по поликультурному воспитанию проходит в 3 этапа:
1 этап работы по поликультурному воспитанию:
В каждой возрастной группе детского сада были созданы уголки национальных культур. В уголках «Брянск на границе 3-х республик» наглядно продемонстрированы традиционные национальные костюмы, предметы домашнего обихода, дети имеют возможность соприкоснуться со старинной утварью, рассмотреть вышитую одежду, украшения.
На втором этапе работы по поликультурному воспитанию педагогами детского сада были разработаны:
- презентации «Что мы знаем о народах России», « Украина», «Белоруссия», «Национальные особенности», «Национальное гостеприимство», «Жилище народов мира», «Мы народ – многонациональный», «Жилище народов».

- Проведены консультации:
«Поликультурный подход в процессе духовно – нравственного воспитания при построении воспитательно – образовательной деятельности»; «Формирование поликультурной личности через знакомство с музыкальной культурой народов мира»:

- педсовет «Поликультурный подход в процессе духовно – нравственного воспитания дошкольников»

Разработаны перспективные планы работы по поликультурному образованию в разных возрастных группах, план – программа поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального искусства.

Третий этап работы по поликультурному образованию:
вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально организованное общение, учебно-познавательная, музыкальная, театрализованная, двигательная активность, изобразительная, декоративно-прикладная).

Реализация поликультурного образования происходит при обучении английскому языку.
Педагогом дополнительного образования созданы презентации: «Удивительная страна Великобритания», «Игры шотландских горцев»